воскресенье, 20 октября 2013 г.

Цукаты из имбиря


Имбирь  - это необычайно полезный корешок! С ним и варят, и пекут, и чаи пьют! Это и вкусно, и ароматно, и полезно чрезвычайно!
Я уже давно приметила в продаже имбирные цукаты, они мне безумно нравятся в выпечке, мне нравится пить чай вприкуску с кусочком сладкого засахаренного имбиря. Но вот незадача, в нашем городе такие лакомства не купишь. А вот свежий имбирь есть в продаже почти всегда. Ну что мы только не готовим на наших кухнях, почему же не приготовить цукаты из имбиря? Решено! И вот оно, мое любимое вкусное лакомство  ( и лекарство от простуды) готово!



Ингредиенты

Корень имбиря – 400 г
Сахар (сироп) – 12 ст.л.
Вода (сироп) – 6 ст.л.



Все предельно просто. Чистим корень имбиря. Лучше имбирь не чистить, а скоблить, снимая тонкий слой кожуры. Есть мнение, что больше всего полезностей находится сразу под кожурой.








Корень нарезать тонкими ломтиками. Мне помогла в этом терка Бернера. Очень удобно.









Сложить ломтики имбиря в кастрюльку. Залить водой так, чтобы вода лишь слегка покрывала имбирь. Поставить на огонь и варить 30 минут. Затем эту воду нужно слить. Таким способом можно избавиться от излишней остроты. Не волнуйтесь,  жгучести останется еще мно-о-ого!)))
Да, отвар можно слить в баночку и добавлять в чай. Понемногу. Я первый раз налила пол чашки воды, пол чашки отвара – было очень остро, я такой чай пить не смогла.





Цукаты засыпать сахаром и влить 6 ст.л. воды.







Варить на среднем огне еще минут 30. Сироп должен почти весь впитаться в цукаты. На дне останется его совсем немного.





Готовые ломтики нужно вынуть из сиропа (осторожно, очень горячий!), обвалять в сахаре. Разложить дольки на пергаменте.
Вначале дольки мягкие. Я оставила их на ночь на столе. Утром они чуть застыли, стали, как покупные. Почти... Почему почти? Намного ароматнее и острее! Сложите их в коробку, плотно закройте. А в холодную погоду заварите чашку чая, достаньте парочку имбирных цукатов и... Пусть весь мир подождет!)))





П.с. Сироп не выливайте. Его можно использовать выпечке. Если вы не любите имбирь, то это не ваш рецепт, хотя парочку цукатов можно добавить в выпечку, будет очень вкусно и ароматно...


18 комментариев:

  1. Тоня, как своевременно! Только что купила отличный корешок. Пойду заниматься цукатами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, удачи! У меня в холодильнике почти всегда лежит имбирный корень, особенно зимой.

      Удалить
    2. Я их приготовила! Быстро и вкусно! Отчет за мной.
      Я имбирь всегда в морозильнике храню.

      Удалить
  2. Как интересно) Даже не подумала бы о таком!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да, вокруг еще столько новых кулинарных рецептов, что и двух жизней не хватит, чтобы все попробовать!)))

      Удалить
  3. Тонечка, какая теплая фотография, уютная очень!!! Цукаты такие не пробовала, очень интересный рецепт!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, я рада, что мне удалось передать тепло и уют. Потому что имбирь, он довольно согревающий. И пить чай с имбирем люблю вечером, укутавшись пледом, когда уже все дела переделаны и можно насладится ароматным напитком.)))

      Удалить
  4. Тоня, как мне нравятся твои цукаты! Читая тебя, я уже сейчас вижу, что останусь довольна результатом, но вот было дело готовила как-то имбирный сироп по Высоцкой и пришлось выбросить. Я очень редко что выбрасываю, пытаюсь как-то спасти, но иногда увы. Я обязательно попробую тоже цукаты приготовить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, рецепт не разочарует! Цукаты получаются ароматные и довольно насыщенные по вкусу. С чашкой чая мне обычно парочки вполне хватает. А сироп специально из имбиря не варила. Так что ничего не могу сказать по этому поводу. Встречала рецепт у замечательного кулинара, там очень похожий вариант, только на 3 см корешка брали 3 ст.л. сахара и 3 ст.л. воды.

      Удалить
    2. Тоня, я забыла подписаться, что это была Наташа (из бывшего blogging mit Geschmack), хотя может быть ты меня и узнала)))

      Удалить
    3. Наташа!!! Нет, не узнала... А ты что навсегда "переехала" в новый блог? А как же "старый"? Попробую подписаться, чтобы не терять тебя.)))

      Удалить
    4. Тоня, я так и подумала, что, возможно, мой комментарий прозвучал "анонимно"))
      Да-да, теперь я тут swissfamilyblog.wordpress.com на русском языке, а applestomypie.blogspot.ch англо-немецкий блог. Прежний блог, который "гешмак" закрыт полностью, так уж получилось... Но я буду тебя очень рада видеть, Тоня, на моем новом месте)

      Удалить
  5. Тоня, однозначно буду делать эти цукаты! спасибо за рецепт:) я когда пекла кекс и там нужны были цукаты из имбиря ( ты помнишь) но так как в продаже их не нашлось я делала без них, но теперь я сделаю себе запас:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Танечка, я помню тот рецепт! Еще бы! Вот и я для таких целей сделала себе цукаты. Теперь все под рукой.))

      Удалить
  6. Анонимный02.01.2014, 12:11

    Спасибо. Искала простой рецепт и нашла

    ОтветитьУдалить
  7. Пользуйтесь на здоровье!

    ОтветитьУдалить
  8. Дякую, шукала такий рецепт і знайшла саме у вас. Рецептів імбирних чаїв, сумішів є дуже багато, зокрема на https://save24.me/ , а цукати зустріла вперше. Цікавий варіант поєднання користі та смаку.

    ОтветитьУдалить