четверг, 24 октября 2013 г.

Чурчхела

Чурчхела - это известное грузинское лакомство. В далекие грозные времена грузинские воины брали с собой пучок чурчхел в поход. Эта еда очень питательная, благодаря орехам и виноградному соку, может долго храниться...
Я не пробовала настоящей грузинской чурчхелы, но мой вариант мне очень понравился! 


Натуральное, ароматное и вкусное лакомство! Что может быть еще прекраснее...



Ингредиенты

Виноградный сок1 л
Мука1 стакан
Сахар1/2 стакана
Грецкие орехи400 г







Ядра грецких орехов очистить от оболочки, разделить на половинки и нанизать их на нитку длиной 20 см.
К одному концу нити обязательно привязать спичку или большой узелок, а на другом конце сделать петельку.







Половину виноградного сока поставить на слабый огонь, довести почти до кипения, И добавить муку, смешанную с оставшимся соком (холодным).








Добавить сахар (количество сахара регулируйте по вкусу, все зависит от сладости винограда) и варить на маленьком огне до получения густой киселеобразной массы, помешивая.Это займет минут 5.



После чего каждую связку орехов трижды погрузить в приготовленную смесь. После каждого "окунания" я делала перерывы на минут 30, чтобы масса лучше схватывалась. "Окунание" я проводила, помогая себе ложкой - поливала орехи сверху тоже. Связки орехов я подвешивала на скрепке на приоткрытую дверцу духовки. Под орехи подставьте обязательно противень, потому что виноградная масса вначале немного капает.



 Повесить чурчхелу для просушки на 2-3 дня. Сушат чурхелу на солнце. Но где ж его сейчас взять... Поэтому я протянула бельевую веревку в теплой комнате, поближе к источнику тепла, на нее подвесила плечики для одежды, а уже на них связки орехов.

Через три-четыре дня, когда чурчхела перестала липнуть к рукам, я сняла пробу. Вкусное, очень ореховое лакомство, с ноткой виноградного аромата. Хранить готовую чурчхелу можно в сухом и теплом месте в пищевой бумаге довольно долго... Если, конечно, вам это удастся.




Да, и не забудьте срезать кончики и вытянуть нитку из чурчхелы.

Еще пару слов о соке. Сок лучше брать домашний - он ароматнее. Моя соковыжималка не справилась со своей задачей. Косточки винограда спрессовываются в плотную массу и не выходят из нее. Я протирала виноград через сито. Это долго. Если у вас есть соковарка, то это как раз то, что нужно.

Поскольку такое лакомство я готовила впервые, с удовольствием приму все  замечания и уточнения к рецепту.

27 комментариев:

  1. Какие тут могут быть замечания. Это просто ВАУ!!!!!!!!!!!!!!!!Обалденно получилось!! Обязательно надо сделать, настолько здорово, настолько она аппетитная и красивая!! Тонечка, я в восторге!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот точно..какие тут могут быть замечания! одни лишь ахи и охи! Офигенно Тоня!

      Удалить
    2. Леночка, я собиралась этот рецепт сделать года два... И вот только сейчас решилась. А оказалось, что готовить эту чурчхелу проще простого!

      Удалить
  2. Тоня, превосходная получилась чурчхела!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анатолий! Я сама не ожидала такого результата!

      Удалить
  3. Тоня, ты молодец!!! Мы несколько лет назад на старом форуме Едим дома готовили чурчхелу в междусобойчике, а потом делились впечатлениями. Надо сказать, что процесс приготовления произвел на меня неизгладимое впечатление ;))), я сушила свои связки на кухне на бельевой веревке. Все приготовила, повесила и ушла гулять с Димкой. В это время вернулся старший сын из школы и пытался понять, что это такое сушиться ))))
    Вечером хохотали всей семьей, когда он рассказывал свои догадки.
    Из технических уточнений могу добавить только одно: перед тем как нанизывать орехи на нитку, их лучше обдать кипятком. Во-первых, они станут мягче и легче будут прокалываться иголкой, во-вторых, будут чище (я покупаю уже очищенные на рынке).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, вот у моих была такая же реакция, когда они увидели эти веревки через всю комнату, а на них... НЕЧТО!)))) Дочь рассказывала, что она потрогала чурчхелу пальцем - липнет. Говорит, руки вытерла и тихонечко от этого неизвестного объекта удалилась...))))
      А за замечание про орехи спасибо! Думаю, мне легко удалось прокалывать мои потому что это был урожай этого года. Я их чуть подсушила, но все равно было несложно нанизывать на нитки. А вот совершенно сухие, действительно, нужно ошпарить.

      Удалить
  4. Красота какая! А вкусно то кааааак))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-а, невероятно вкусно! Если учесть еще, что орехи - моя слабость!

      Удалить
  5. АААААААА!!!!
    У Меня просто восторг!!!!
    Я просто обожаю это лакомство, а у нас его не найдешь, да и правильного тоже не найдешь - попихают чего попало! Спасибо огромное за рецепт! Я обязательно приготовлю!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я буквально на днях была на одесском Привозе и специально обратила внимание на чурчхелу. Ну таких невероятно ярких расцветок продают, что я бы ни за что не стала ее покупать. Отметила про себя, что у меня красивее и, думаю, вкуснее!

      Удалить
  6. А що ще можна взяти в наповнення замість грецьких горіхів ( в мене на них алергія) ?

    Запрошую до свого блогу http://kosholka.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, попробуй заменить грецкие орехи на фундук. Только, думаю, по совету Марины, его предварительно нужно ошпарить кипятком. А кроме орехов в середину ничего и положишь... Иначе это уже будет не чурчхела...

      Удалить
  7. Анонимный03.11.2013, 21:48

    Тоня, просто отпад! Спасибо огромное!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, я сама не ожидала, что у меня получится!)))

      Удалить
  8. Как ядра орехов нанизывать на нитку? они же трескаются.

    ОтветитьУдалить
  9. Да ... спасибо за рецепт

    ОтветитьУдалить