понедельник, 7 июля 2014 г.

Карамельный медовик с малиной


Лето – ягодная пора! Каких только размеров, цветов и вкусов эти ягоды не бывают!  И для меня на одном из первых мест стоит яркая, ароматная ягода-малина. Я не люблю варенья. Поэтому стараюсь наедаться свежими  ягодами на весь год вперед.))
В этот раз я решила испечь карамельный медовик с малиной. Почему я сделала такой выбор? Есть у нас  общая знакомая – тортовая Фея Леночка. Вот у нее я и увидела фото похожего торта. Но, поскольку Феи тоже бывают в отпуске и не всегда имеют доступ к интернету, пришлось  придумывать свой рецепт,пользуясь подсказками этого самого интернета. Но вдохновение получила от самой волшебницы. И торт получился отличным. Я бы сказала сказочным! Мне очень понравилось сплетение яркого карамельного, легкого медового и насыщенного малинового вкуса. Торт был нежным,мягким… И достаточно высоким… В общем, карамельный медовик с малиной достоин внимания, однозначно!



Ингредиенты

Коржи

Сахар – 155 г
Мёд – 63 г
Сливочное масло – 110 г
Яйцо – 1,5 шт
Сода – 9 г
Лимонная кислота – 2,5 г
Мука – 390 г

Крем

Сливки домашние*  - 500 г
Сгущенка вареная – 150 г
Малина – 400 г
Сливки  33% -  100 г
Сахарная пудра – 30 г


Рецепт коржей я подсмотрела у кулинара tanyakasko .
Поскольку медовик у нас карамельный, начинаем с того, что карамелизируем сахар. Для этого насыпаем сахар в кастрюльку с толстым дном, желательно не тёмного цвета, чтобы было видно как меняет свой цвет карамель и ставим сперва на сильный огонь, а затем, когда внизу появится лужица подтаявшего сахара, уменьшаем огонь до среднего и периодически снимая кастрюлю с огня наклоняя её вправо - влево ждём пока не образуется однородная карамель. Ложкой не мешаем! Только тогда, когда сахар полностью растворится!


Масло растопить, смешать с мёдом. Помешивая влить эту смесь в карамель. Смесь масла и мёда должна быть горячей, иначе при добавлении её в карамель, карамель затвердеет.








Помешивая,остудить карамель до 70*.









В остывшую до 70 градусов карамель вводим яйца и 1/3 муки. Вымешиваем до однородного состояния









Добавляем в тесто соду и лимонную кислоту. Активно мешаем тесто около минуты. 








Оно должно вспениться, посветлеть, стать мягче. Я бы сказала, воздушнее.








Затем добавляем всю муку, вымешиваем до однородного состояния, тесто будет мягким и липким, перекладываем его на стол, накрываем миской в которой вымешивали его (чтобы оно не обветривалось) и оставляем на 5-10 минут чтобы оно остыло до комнатной температуры.







Когда тесто остынет, разделит его на 9 равных частей.





Раскатать тесто на слегка подпыленной мукой доске. У меня коржи диаметром 20 см, хотя их легко можно сделать еще больше. Тесто раскатывается очень тонко без особых проблем. Переносить коржи на противень лучше с помощью скалки. Противень предварительно застелить бумагой для выпечки. Можно выпекать на силиконовом коврике. Я делала и так и так.

Выпекать при температуре 160* 5-6 минут.  Горячий корж снять и тут же вырезать по размеру. (Я использую для этого крышку от кастрюли.)
Остудить корж на решетке.
 
Приготовить крем.
*Для крема я использовала домашние сливки. Конечно, процент жирности там никто не измерял, но могу точно сказать, что его значительно больше, чем 33. Поэтому при использовании сливок жирностью 33%, я бы посоветовала часть сливок заменить маскарпоне. Маскарпоне смешать со сгущенкой. Отдельно взбить сливки и добавить их в крем.

Я же просто смешала сливки и вареную сгущенку и взбила миксером.
 



Корж намазать кремом. Выложить ягоды малины. Малина у меня своя, поэтому я и ягод брала много. Вы можете уменьшить количество ягод. Тогда у торта просто будет не такой яркий малиновый вкус.
Коржи лучше вначале смазывать кремом, а потом выкладывать друг на друга, чтобы не давить ягоду.

Для смазывания боковой части мне крема не хватило,поэтому я взбила 100г сливок с сахарной пудрой и смазала белым кремом бока торта.
Обрезки измельчить скалкой и обсыпать бока торта.
Оставить торт в холодильнике на ночь, чтобы пропитался.
Утром верх торта украсить ягодами и можно подавать.





Торт за ночь пропитывается кремом и соком ягод и становится невероятно нежным и мягким. Очень-очень вкусно!!!


23 комментария:

  1. Ох, какое аппетитное фото, прямо чувствую божественный аромат выпечки... Спасибо большое Вам за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо и Вам за такой эмоциональный комментарий! А аромат был бесподобный уже при выпечке коржей - карамель плюс мед...Очень ароматно!

      Удалить
  2. Тонечка, последнее фото очень вкусное:))) люблю свежие ягоды в тортиках, они приносят свежесть! очень хороший рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, первые ягоды я стараюсь скормить своим в чистом виде. Без всяких добавок. Ну а потом уже готовлю различные десерты. Вот и тут, захотелось торта с малиной. Просто так, без повода...)))

      Удалить
  3. медяник люблю, а з малиною напевне бомба! треба пробувати:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша, я тоже любитель медовиков. Эта любовь еще с детства.

      Удалить
  4. Тонечка, торт получился волшебный!!! Мне так приятно, что мой тортик явился вдохновением!!! Разрез у твоего просто фантастический. Настолько красивый и аппетитный, что хочется опять бежать на кухню и печь такой торт!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо, что заглянула! Да уж, малины я в прослойку не пожалела!))) Вот она и дала красивые вкрапления.
      Теперь буду ждать твоего рецепта и проводить сравнение! Хотя, сравнивать вкусные торты занятие очень сложное, даже невозможное!)))

      Удалить
  5. Анонимный08.07.2014, 03:25

    Торт обалденный ! Такой аппетитный ! Я прям уловила его запах ! Ммм.......Хочу медовик ! Фото очень красивое ! Скажите а если я использую всегда гречневый мед когда пеку медовики есть ли разница во вкусе ? По цвету не вижу отличий ?! Карамель как-то влияет на вкус? Гречневый мед по-моему даёт карамельный вкус и цвет за-что я его и люблю.С карамелью как вкус ? Не горчит ? Стоит испечь? Вкус какой-то особенный? Лена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена!
      Мед у меня обычно разнотравный. В общем, какой принесут знакомые пасечники, такой и использую.)) Поэтому о тонкостях влияния различных сортов меда на выпечку не могу ничего сказать.
      А карамель да, на вкус влияет. Мед дает очень тонкий карамельный вкус, больше медовый, а сама карамель усиливает именно карамельный оттенок. Но горчинку не придает, однозначно! Если вы любитель карамели, то этот рецепт должен вам понравится.

      Удалить
  6. Какой аппетитный тортик!
    Вы волшебница)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я не волшебница, я только учусь!)))

      Удалить
  7. Какой красивый тортик*_* Настоящее летнее чудо))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, торт получился и красивым, и вкусным, и ароматным!

      Удалить
  8. Когда я уже до медовика доберусь? Ты мне прям такую оскому своими фото набила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень люблю медовики. Раньше больше симпатизировала бисквитным тортам, а в этом году увлеклась медовиками. тем более, что существует столько вариантов этих тортов.И,кажется, все они вкусные.)))

      Удалить
    2. Это точно))) Ну ты пеки, а я подоспею

      Удалить
  9. Какая красота,невероятно соблазнительный тортик!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Нина! Я очень люблю медовую выпечку! А с малиной, она мне еще вкуснее кажется.)))

      Удалить
  10. Zdravstvuite otchen hochu poprobuvat vash tortik, no nepoimu skolko yaichek v testo nujno polojit... 1 ili 5? Spasibo

    ОтветитьУдалить
  11. Торт получился очень вкусный. Готовила папе на день рождения, всем гостям очень понравилось.

    ОтветитьУдалить