суббота, 6 декабря 2014 г.

Скумбрия, фаршированная кус-кусом с овощами


Этот рецепт появился спонтанно.  Я купила скумбрию. Просто я люблю эту рыбу. Чаще всего я ее запекаю.  Симпатизирую я этой рыбе по нескольким причинам. Во-первых она довольно вкусная, во-вторых не дорогая. И самое главное, ее не нужно чистить!))) Уж очень мне не нравится этот процесс.

Итак, рыба была куплена. Осталось решить, как ее запечь. И тут мне пришла в голову мысль, что вот с кус-кусом я скумбрию никогда не готовила.  Решено – фарширую рыбу кус-кусом с черешками сельдерея и луком пореем.  Результат меня очень порадовал – получилось отличное сочетание. Кус-кус впитал в себя все соки овощей и рыбы, стал ароматным, рассыпчатым. В общем, обед удался!

Ингредиенты
 

Скумбрия - 1 шт
Соль
Перец
Соевый соус – 1 ст.л.
Лук-порей – 5 см (белая часть)
Сельдерей – 1 черешок
Морковь – 1 шт
Кус-кус – 50 г



Скумбрию помыть, удалить жабры, внутренности. Мне нравится удалять внутренности вместе с хребтом через надрез в спине. Так рыбу удобно фаршировать и вид у нее остается более презентабельный.

Внутри рыбу промыть, промокнуть бумажным полотенцем. Поперчить и сбрызнуть соевым соусом. Отставить, пока приготовим начинку.

 



Лук порей нарезать колечками, черешок сельдерея нарезать не крупными кусочками. Морковь натереть на мелкой терке.



 




В небольшом количестве растительного масла пассеровать лук порей буквально минуты 2, добавить морковь и еще через две-три минуты сельдерей. 

 





Овощи остудить, добавить к ним кус кус, перемешать. Посолить и поперчить по вкусу.

 






Рыбу уложить на противень, застеленный фольгой. Фольгу смазать растительным маслом, чтобы рыба не прилипла. И еще с помощью смятой фольги сделать такие валики, чтобы края брюшка рыбы приподнять.

Заполнить брюшко начинкой. Тут я решила уложить колечки лука сверху, но этого делать не стоит. Они слишком запекаются. Я их потом все убрала.

Запекать при температуре 180* 20 минут.



Получилось вкусно, быстро и полезно. Если рыбу кушать сразу, то сверху чувствуется такая корочка из кус-куса. Постояв,  эта корочка смягчается. Сельдерей остается слегка хрустящий и здорово сочетается с рыбой.

Рецепт подойдет и для тех, кто соблюдает пост.

4 комментария:

  1. мне так нравится этот способ подачи рыбы - уже все сделали, а я все никак...) КРАСОТА!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, это просто! Я первый раз ножницами хребет перерезала, долго игралась. А теперь одним ножом и довольно быстро разделываю рыбу.

      Удалить
  2. Тоня,здравствуй!А я вот честно признаюсь,что скумбрию никогда не запекала,но её я люблю.Надо,как-нибудь приготовить,уж очень она ,у тебя Тоня выглядит аппетитно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я люблю скумбрию. Раньше я ее солила, но для меня она слишком жирная для засолки. А вот в запеченном виде больше нравится. Лишний жир уходит в начинку и получается вкусно.

      Удалить