вторник, 26 мая 2015 г.

Цельнозерновой хлеб на кефире

Я уже не разговорила о том, что люблю печь хлеб. Причем, мне интересно не просто испечь булку, а вот чтобы была в рецепте какая-то изюминка. Либо состав интересный, либо в процессе что-то для меня необычное. Поэтому мимо этого рецепта я конечно же пройти не могла. Мне пришлось немного изменить рецепт под себя. И вот у меня получился цельнозерновой хлеб на кефире, который расстаивался в холодильнике. Вкусный, мягкий, ароматный…  Впрочем, на мой взгляд, домашний хлеб всегда вкусный!


Процесс подготовки теста довольно долгий и занимает несколько дней.  Для себя я разделяю рецепты хлеба на несколько категорий: одни – чтобы накормить семью, вторые – чтобы получить удовольствие от самой выпечки хлеба. Вот это как раз второй вариант. Хотя, в результате все равно семья осталась сытая и довольная.))


Ингредиенты

Для 1 биги
Хлопья  овсяные (геркулес) – 50 г
Мука пшеничная цельнозерновая – 50 г
Кефир – 150 мл

Для 2 биги
Мука пшеничная – 250 г
Мука пшеничная цельнозерновая – 200 г
Кефир- 300 мл

Для теста
Соль – 12 г
Сахар – 10 г
Дрожжи свежие – 4 г
Масло растительное – 2 ст.л.




С вечера смешайте овсяные хлопья с 50 г цельнозерновой муки и 150 мл кефира. Затяните миску пленкой и поставьте на ночь в холодильник.
(Кефир я брала комнатной температуры.)







Утром смешайте оба вида муки, 300 мл кефира и бигу. И оставьте в теплом месте на 20 минут.



Затем добавьте соль, сахар,мелко раскрошенные дрожжи и замесите тесто. Тесто я замешивала руками, оно довольно липкое, поэтому я растительное масло сразу не лила, а смачивала в нем руки при замесе. Если вы замешиваете комбайном, масло добавьте сразу. Месила тесто я минут 20, пока оно не начало отставать от стенок миски.
 Поставьте тесто подходить в теплом месте на два часа. Через 30 минут сделайте обминку теста. Я обычно обминаю его методом складывания. При этом даже жидковатое и слегка липкое тесто становится приятным в работе.
Еще через 30 минут сделайте вторую обминку.





Из готового теста сформируйте шар и оставьте швом вверх на минут 10-15.







Теперь раскатайте тесто в пласт и сверните из него батон. Положите тесто в форму, смазанную растительным маслом и обильно посыпанную мукой. Сверху я присыпала мукой. Накройте пленкой и отправьте в холодильник на сутки.




За это время булка в холодильнике увеличится в размерах. Утром духовку разогреть до 225* , на дно поставить металлическую миску(форму) с горячей водой. (Я обычно на дно этой миски кладу натуральное полотенце). Поставить форму с тестом на 10 минут. Затем температуру убавить до 190* и печь еще 30 минут.
Готовый хлеб вынуть из формы, остудить на решетке. Мне показалось, что корочка у этого хлеба довольно плотная, поэтому я его прикрыла полотенцем.





Хлеб получается мягкий, с кислинкой от кефира, отлично режется, не крошится. Мягким остается в течении нескольких дней.
В принципе хлеб вкусный, но, на мой вкус, слишком чувствуется кефирная кислинка. Если я буду повторять, то попробую заменить кефир на домашнюю простоквашу. Мне кажется кислота в этом случае будет чувствоваться меньше.

Автору рецепта vicky мое спасибо за интересный рецепт полезного хлебушка!

6 комментариев:

  1. Интересный хлебушек, Тоня, на кефире я еще не пекла ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, это не первый мой хлеб на кефире. Люблю экспериментировать.))

      Удалить
  2. Тоня, удивила, это самый "долгий" хлеб, который мне встречался, главное полученный результат и удовольствие от колдовства))) процесса...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О да, Хадижа, я тоже первый раз так долго хлеб пекла. Мне было интересно, получится у меня или нет. Результатом осталась вполне довольна.

      Удалить