пятница, 5 июня 2015 г.

Медовик с кремом из черной смородины

Признаюсь, люблю я домашнюю выпечку. И в числе фаворитов у меня медовая выпечка. Печенье, пряники, торты  еще при выпекании наполняют весь дом чудесными ароматами, неудержимо манят на кухню всех домашних.  Поэтому, когда я вижу очередной рецепт медовика, то моя реакция напоминает реакцию мультяшного героя Рокки на сыр. )))
Рецепт торта "Кадриль" от Зарины давно гуляет по интернету. Единственный момент, который не давал мне испечь этот торт – отсутствие черники. Ну не бывает у нас ее в продаже и не растет она у нас… И тогда я решила заменить чернику на черную смородину. Возможно это получился уже совсем другой торт, но я в очередной раз убедилась - медовик остается вкусным с любыми компонентами.


Ингредиенты

Для теста
Мука – 320 г
Сахар – 150 г
Яйцо куриное – 1 шт
Желток – 1 шт
Мед – 75 г
Сода – 1,5 ч.л.
Масло сливочное – 75г
Ванильный сахар – 1 пакетик

Для крема
Черная смородина – 200 г
Молоко жирное (домашнее) – 400 мл (Можно заменить на сливки 20%)
Шоколад белый – 120 г
Желток яичный – 2 шт
Мука – 4 ст.л.
Масло сливочное – 100 г
Сахарная пудра – 50 г

Для декора
Шоколад белый и черный


Приготовим коржи. 
Яйцо и желток взбить с сахаром до пышной пены.


В кастрюльке смешать мед, масло и соду. Поставить на небольшой огонь и растопить, постоянно помешивая. Масса при нагревании начинает пениться и увеличиваться.  Варить, пока масса не приобретет легкий карамельный цвет. (Не переварить!)






Снять с огня и, быстро помешивая, тонкой струйкой ввести яичную массу и ванильный сахар.
Добавить просеянную муку и замесить тесто.









Тесто накрыть пленкой и поставить в теплое место на час.










После указанного времени, разделить тесто на 7 кусочков. (На фото их 8, но я потом поняла, что уж совсем маленькие коржи получатся и один кусочек разделила)







На присыпанной мукой, доске раскатать квадраты стороной 19-20 см. Готовый торт я делала размером 18 Х 18 см, поэтому коржи раскатывала чуть больше.





Выпекать при температуре 180* 4-5 минут.
Коржи обрезать по размеру пока они еще горячие, иначе будут крошиться.
Обрезки измельчить в крошку для посыпки торта.

Приступим к приготовлению крема.
Черную смородину сложить в кастрюльку, прогреть до мягкости ягод и с помощью блендера пюрировать ягоды. Затем можно протереть пюре через сито для более однородной массы. Я этого не делала.

Желтки смешать со 100 мл молока и мукой, взбить миксером.
Остальное молоко довести до кипения. Тонкой струйкой ввести яичную массу, постоянно помешивая. Добавить смородиновое пюре.

Снять крем с огня и добавить измельченный шоколад. Размешать до растворения шоколада. Крем накрыть пленкой, чтобы она легла на крем и охладить до комнатной температуры.

Мягкое сливочное масло взбить с сахарной пудрой и ввести его в смородиновое пюре. Все взбить миксером.

Коржи перемазать кремом. Смазать верх и бока торта кремом и посыпать измельченной крошкой. Оставить на ночь пропитаться.
Можно украсить шоколадом. Это я проводила эксперименты с шоколадными фигурками.))





Торт, как и все медовики получается мягкий и ароматный. Сладкие коржи приятно сочетаются с черносмородиновым кремом. Он добавляет тонкую легкую свежую нотку…

Однако советую этот торт долго не хранить, потому что черная смородина окрашивает со временем коржи. На вкусе это не отражается, а вот презентабельность торт теряет. Хотя, торт получается совсем не большим и очень вкусным, так что долго лежать не станет.
Моя благодарность автору Зарине Кудако

10 комментариев:

  1. Ням ням, рецепт компенсує довгу відстуність на сайті:) я теж печу медяник за подібним рецептом, а нещодавно їла навіть з кремом з барабари (ревеню) - теж дуже смачно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надюша! Ой, а я все только мечтаю приготовить ревень. Все никак не посажу его у себя, а на рынке почему то не встречаю. Последний раз ела его еще в детстве...

      Удалить
  2. Оля, жаль, что Зарина закрыла свой блог, ты рецепт на ЕД нашла? Что говорить, смородина - моя любимая ягода, что говорить о составе теста, вкусно и красиво..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, я Тоня.)))
      Да, у Зарины отличные рецепты. ЕЕ можно сейчас встретить и на ЕД, и на Поваренке, и на Кулинаре...
      Я вообще люблю медовики. Может это вкус детства.)) Раньше его часто пекли во всех семьях.

      Удалить
    2. Тоня, извини, знаю прекрасно, что ты Тоня, вот думаю, что сделала ошибку в твоем имени, а Гугл сделал автозамену иногда получается смешно, иногда стыдно, иногда не понять что, нужен глаз да глаз, уже ни раз попадалась))).

      Удалить
    3. О да, с автозаменой бывают всякие казусы.)) По себе знаю...

      Удалить
  3. Как давно я не была у тебя в гостях:( И после визита опять обещаю себе что испеку медовик, так вкусно он у тебя выглядит и не менее вкусно ты о нем пишешь. А тут еще и со смородиновым кремом. Бабочки сама делала? Хорошенькие такие и очень аккуратные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дана, рада видеть тебя! Я, честно сказать, и сама тут не часто бываю... Как то забросила фуд-фото. И сложно заставить себя вернуться к этому занятию...
      Да, бабочки делала сама. Купила специальный карандаш, когда домик пряничный пекла. Периодически развлекаюсь. Увлекательное занятие.)) У него насадки различного диаметра. Очень удобный.

      Удалить
  4. Excelente receta muy completa me encanta,abrazos

    ОтветитьУдалить