суббота, 6 июня 2015 г.

Рыбная запеканка с рисом и кабачком

На днях на рынке купила кабачки. Они сейчас такие симпатичные: свежие, нежного салатового цвета и с мягкой кожицей. Ну просто пройти мимо невозможно. Я их очень люблю в это время года. Мои на грядках растут что-то очень медленно. Впрочем, не удивительно – сегодня утром у нас было +10. (А позавчера днем было +32 в тени. Вот такие перепады…) Я бы тоже не спешила расти при такой температуре. ))
А на ужин я приготовила из этих кабачков запеканку, добавив горстку риса и кусочек рыбы. Вкусно, легко и не хлопотно.


Ингредиенты

Кабачок – 1 шт (небольшой 300 г)
Хек – 1 шт
Лук – 1 шт
Чеснок – 2 зубца
Масло растительное – 1 ст.л.
Рис отварной – 3 ст.л.
Соль
Перец
Зелень укропа
Горошек зеленый – 1 горстка
Масло сливочное – 20 г
Сыр твердый – 35 г
Мука кукурузная – 25 г

Рыбу разморозить, промыть, отделить мякоть и нарезать небольшими кусочками.

Кабачок нарезать средними кубиками.
Лук нарезать кубиками.
Чеснок раздавить ножом.

Укроп измельчить.

В разогретое растительное масло положить зубцы чеснока, жарить несколько минут. Затем, когда чеснок отдаст свой аромат, зубцы удалить. Положить нарезанный лук и жарить до прозрачности. Добавить в сковороду кабачок. Тушить на среднем огне минут 5.
Овощи снять и остудить.

К овощам добавить кусочки рыбы, укроп, горошек (свежий или замороженный), отварной охлажденный рис, соль, перец.
Выложить массу в формочки для запекания.

Холодное сливочное масло нарезать кубиками, добавить натертый на мелкой терке сыр, кукурузную муку. Измельчить пальцами все в крошку. Посыпать крошкой запеканку.

Отправить в духовку при 180* минут на 15-20 до румяной корочки.

Получается очень нежная, в меру сочная запеканка с приятной, чуть хрустящей корочкой. Очень вкусно! Можно подавать как в теплом, так и в холодном виде. Я ела теплую – я вообще люблю еду теплую. Даже воду больше люблю теплую, чем холодную))





Мои заметки. Я использовала для приготовления хек, вы можете заменить его на любую другую рыбу, которая вам по вкусу. В оригинале этот рецепт вообще идет с куриным филе (300 г).
Зелень используйте по своему вкусу.
Кукурузную муку можно заменить на пшеничную.


За идею моя благодарность Ольге Бабич.

5 комментариев:

  1. Тоня, интересный рецепт и корочка соблазнительная, спасибо за идею.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Хадижа!
      Корочка здесь особенно хороша!

      Удалить
  2. Очень аппетитная запеканочка, Тоня! ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне нравятся такие штучки. Быстро, вкусно, не хлопотно...

      Удалить
  3. Тоня, давно тебя не видела и давно к тебе не заглядывала. пришла навестить :). а здесь рецепт вкусный! Спасибо за простой и быстрый рецепт!

    ОтветитьУдалить